cheburashka

Запись в школу

Лого фестиваль ОТК

dnevnik

young

Афиша

afisha

 

СПАС Экстрим

Домашнее задание

Главное назначение домашнего задания:

  1. воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  2. овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  3. формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  4. формирование исследовательских умений ученика (сопоставле­ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Советы родителям:

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;
  • Составьте вместе с детьми расписание для домашней работы;
  • Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки;
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
  • Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.
  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

  • с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
  • в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
  • вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках, найдете другую форму приветствия;
  • никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
  • постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому.