cheburashka

Запись в школу

Лого фестиваль ОТК

dnevnik

young

Афиша

afisha

 

СПАС Экстрим

dobrovoltsyirossii.rf

1 1

Переходим в 5 класс

Ваш ребенок переходит в среднее школьное звено?

Тогда эта информация для вас!

Для успешной адаптации ребенка к несколько иной, более серьезной школьной жизни, родителям необходимо оказывать эмоциональную и психологическую поддержку.

Предлагается перечень характерных особенностей младшего подростка, о котором следовало бы знать:

  • Стремление к взрослению.
  • Потребность в достойном положении в группе сверстников.
  • Любознательность к миру взрослых.
  • Эмоциональная чувствительность.
  • Устойчивость первого впечатления.
  • Недостаточное формирование интеллектуальных навыков и умений.

Рекомендации психолога:

  • Не нагнетать страха перед новыми трудностями.
  • Подвергать критики и анализу только поступки и действия школьника, а не его личность в целом.
  • Не сравнивать ребенка с другими учащимися, а только с ним самим.
  • Замечать даже мелкий успех в учении и на нем акцентировать внимание.
  • Установить контакт с учителями, проявляя живой интерес к школьным делам.
  • Развивать самостоятельность во всех делах младшего подростка, поддерживать режим труда и отдыха.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Психологическая поддержка ребёнка.

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным поступкам.

Итак, для того, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  1. пираться на сильные стороны ребёнка.
  2. Избегать подчёркивания промахов ребёнка.
  3. Демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.
  4. Уметь помочь ребёнку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  5. Проводить больше времени с ребёнком.
  6. Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком.
  7. Позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.
  8. Принимать индивидуальность ребёнка.
  9. Проявлять веру в ребёнка.

Существуют слова, которые поддерживают ребёнка, и слова, которые разрушают его веру в себя.

Например, слова поддержки:

  • «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо».
  • «Ты сделаешь это очень хорошо».
  • «У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?»
  • «Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему».

Слова разочарования:

  • «Эта идея никогда не сможет быть реализована».
  • «Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю».

Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребёнку почувствовать свою нужность, стимулировать продолжать дело или делать новые попытки.

Поддерживать можно посредством:

  • отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд», «продолжай»); высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Я рад твоей помощи», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать»);
  • прикосновений (дотронуться до руки; обнять его);
  • совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребёнком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);
  • выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Желаю успехов!

Педагог-психолог: Войтенко М.А.