cheburashka

Запись в школу

Лого фестиваль ОТК

dnevnik

young

Афиша

afisha

 

СПАС Экстрим

dobrovoltsyirossii.rf

1 1

Развитие памяти

Причины плохой памяти:

  1. Длительное напряжение. Необходимо совершать прогулки на свежем воздухе, нормализовать режим труда и отдыха.
  2. Плохой сон. Строго следите за тем, во сколько ваш ребёнок ложится спать.
  3. Нехватка витамина B12. Витамин B12 находится в рыбе, яйцах, мясе, домашней птице, молоке и молочных продуктах.
  4. Трудности в семье (конфликты с родителями, чрезмерная строгость, физические наказания).

Способы развития памяти с помощью мнемических приемов

Группировка материала

Изучаемый материал делится на части или группы. Нагрузка на память уменьшается ровно в столько раз, на сколько частей или классов был разделен подлежащий запоминанию материал.

Ассоциации

Полезно учить ребенка образно представлять себе то, что требуется запомнить, привлекать самые разнообразные ассоциации.

Схематический образ

Ребенок для запоминания фразы или слова, делает простой и схематичный рисунок.

Опорные пункты

В качестве опоры могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, имена. Опорные пункты составляют план для припоминания.

Структурирование материала

При структурировании материала устанавливаются связи, отношения внутри запоминаемого материала, благодаря чему он начинает восприниматься как целое.

Упражнения для развития памяти

 

ЗАДАНИЕ 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить. Внимание!

 

 

Вариант 1:
Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
Повтори!
Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие части или группы ты бы разделил эти слова?
Вариант 2:
Тарелка, малина, брусника, вилка, яблоко, кастрюля, банан, нож, груша, чайник, вазочка, слива.
Вариант 3:
Трамвай, нос, велосипед, троллейбус, ухо, лоб, автобус, пароход, глаза, поезд, щеки, самолет.

 

 

Задания те же:
— воспроизведи все - слова;
— раздели на группы по одному общему признаку;
— запомни и воспроизведи.
 
ЗАДАНИЕ 2. Нарисуйте на бумаге рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.

 

ЗАДАНИЕ 3. Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5 клеток по горизонтали и 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7-10 секунд.

При этом ребёнок должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его обозначение – пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя.

Через 10-15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребёнок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствующей пиктограммой. Примерный набор слов:

Весёлый праздник            сомнение

Радость                                 зависть

Гнев                                       сила воли

Мальчик-трус                       болезнь

Отчаяние                              успех

Быстрый человек               дружба

Скорость                              cмелый поступок

Печаль                                  справедливость

Вкусный ужин                      хороший товарищ

Тёплый ветер                      мороз