cheburashka

Запись в школу

Лого фестиваль ОТК

dnevnik

young

Афиша

afisha

 

СПАС Экстрим

dobrovoltsyirossii.rf

1 1

Дети - наше будущее!

Уважаемые родители!

 

Воспитание у детей безопасного поведения на дороге зависит в полной мере от взрослых, но прежде всего от родителей. Чтобы избежать трагедий, родители должны побеспокоиться о формировании у ребенка правильных программ поведения в разных дорожных ситуациях.

 

Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы.

 

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия.

 

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях родители. Да, родители пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

 

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные. Одной из самых распространенных ситуаций, приводящих к ДТП, является ситуация закрытого обзора. Это моменты на дороге, когда опасность скрыта от пешехода за какими-либо предметами. Дети склонны воспринимать стоящие у края дороги машины как некую защиту. Этот миф нужно разрушить и чем раньше, тем лучше. Большую опасность на дороге представляют крупногабаритные транспортные средства. Они закрывают обзор, поэтому едущие за ним транспортные средства не видны. Чаще всего в такую ситуацию-ловушку попадают пешеходы, спешащие перейти через проезжую часть перед «носом» маршрутного автобуса. Движение через дорогу без остановки дает большое количество ДТП. Привычка останавливаться у края проезжей части для наблюдения должна быть выработана именно вами. Самыми опасными местами на проезжей части являются перекрестки и остановки общественного транспорта. В районе остановок легко попасть в дорожную ловушку «концентрация заинтересованного внимания». У спешащих к автобусу людей угол бокового зрения сильно сужается, следовательно, внимание притупляется. Детей всегда привлекает то, что им интересно. Нужно знать, что в эту ловушку родители довольно часто загоняют своих собственных детей. Звать к себе детей, которые находятся на противоположной стороне проезжей части очень опасно. Реакция у детей на звуки замедлена. Поэтому на крик «Стой!» они реагируют с опозданием, тогда как движение на проезжей части не останавливается и не замедляется. Большую ошибку совершают те родители, в семьях которых есть личный транспорт. Дети, которых постоянно перевозят в салоне машины воспринимают правила движения со стороны водителя и даже будучи школьниками такие ребята плохо ориентируются в дорожном движении в качестве пешехода – торопятся, много лишней суеты, т.е. не закреплены алгоритмы действия. Поэтому используйте любую возможность для обучения. Не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую именно здесь и как это надо делать более безопаснее. Еще один важный момент, на который бы хотелось обратить ваше внимание – перевозка детей в салонах автомобилей. Согласно пункта 22.9 ПДД перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности. Дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Перевозка на переднем сиденье должна осуществляться только с использованием детского удерживающего устройства. Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках матери. Однако это очень опасно. В момент резкого торможения автомобиля, двигавшегося со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает в 30 раз. Удержать в руках не десять, а добрых три сотни килограммов сложно. К тому же велика вероятность того, что взрослый человек может прижать ребенка в панели и спинке сиденья. Не забываем и про световозвращающие элементы.

 

Обучению ПДД начинать надо до того, как ребенок начнет самостоятельно передвигаться по определенным маршрутам.

 

Первый этап воспитания – подготовительный. Прежде всего сами родители должны изучить маршрут движения ребенка, выделить на нем опасные участки и определить защитные действия, позволяющие избежать столкновения (взаимодействия) с опасностями. Опасными участками являются: дорога перед подъездом, пешеходные переходы – как регулируемые, так и нерегулируемые, места, где дорога плохо просматривается, участки дороги, где необходимо идти по проезжей части, переходы через железную дорогу. Сюда же могут быть отнесены остановки общественного транспорта, стоянки АМ, откуда они выезжают и др.

 

Второй этап – собственно обучение. На данном этапе важно добиться, чтобы обучение опиралось на желание ребенка усвоить основы безопасного поведения на дороге. То есть у ребенка необходимо вызвать интерес к обучению. Поэтому рассказ должен включать информацию об опасностях передвижения по дороге, последствиях неправильного поведения (без запугивания) и необходимости соблюдения дополнительных мер безопасности, чтобы избежать участия в ДТП.

 

После теории переходят к практическому обучению на маршруте. При движении по маршруту следует показать ребенку разметку, работу светофора, рассказать об опасностях (а если есть возможность, то и показать их) на каждом участке и продемонстрировать приемы правильного (безопасного) поведения.

 

Важно, чтобы ребенок осознал три правила.

  • Первое: полагаться на то, что с ним никогда и ничего не случится, нельзя. Необходимо предвидеть опасность и принимать меры, чтобы с ней не столкнуться.
  • Второе: ни один шаг не должен быть сделан без полного владения ситуацией и без убежденности в его безопасности.
  • Третье: никогда не передавать заботу о собственной жизни в чужие руки, считая, что водители всегда увидят и остановятся или что друг, с которым идешь рядом, все контролирует.

 

Третий этап – контрольный и заключается в том, что ребенок на маршруте все делает самостоятельно под присмотром родителя. Родителям необходимо убедиться, что ребенок все усвоил и ведет себя правильно. Или – есть вопросы, которые необходимо с ним отработать.

 

Если папа или мама хорошо объяснили, как надо вести себя в конкретной обстановке, после чего закрепили сказанное реальным показом на улице, держа ребенка за руку, то результат будет получен. Но если в обычной жизни в тех же условиях они станут действовать, игнорируя все, о чем ему ранее говорили, то результата воспитательного воздействия определит именно последняя ситуация. Более того, у ребенка будут заложены основы двойных стандартов или лицемерия в восприятии действительности. Поэтому родители никогда не должны поступать подобным образом, оправдывая свое поведение спешкой, опозданием и т.д.

 

Формирование у ребенка правильного поведения на дороге в современных условиях – гарантия его здорового и счастливого детства.

 

Инспектор по пропаганде ОГИБДД - Анисимова О.А.