cheburashka

Запись в школу

Лого фестиваль ОТК

dnevnik

young

Афиша

afisha

 

СПАС Экстрим

Плетение из бересты

berestaУчебный авторский фильм

Беляковой Галины Николаевны

для учащихся 5-8 классов

Цель:

  • воспитание творческой личности, духовно связанной с культурой северного края.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о народном промысле плетения из бересты,
  • развить художественные творческие способности учащихся,
  • воспитать у учащихся бережное отношение к ремеслам Севера и традициям народных мастеров,
  • способствовать профессиональному самоопределению учащихся и их социальной адаптации.

Фильм «Плетение из бересты» является учебным пособием для учащихся 5-8 классов на уроках технологии в разделе регионального компонента. Фильм знакомит с образцами народного искусства, в которых ярко выражено творческое начало. Изучение образцов плетёных изделий старинных и современных мастеров, выполненных из бересты, способствует воспитанию эстетически развитой личности, даёт учащимся радость творчества. Особое внимание в предлагаемом фильме уделяется красоте   северного края, его самобытному природному ландшафту. Берёза и сейчас остаётся символом северного края, его богатством. И сегодня современные мастера плетения из бересты сохраняют и приумножают традиции наших предков, стараясь увлечь этим видом искусства молодое поколение.

В фильме представлены следующие разделы:

  • Красота и поэтичность берёзы.
  • Описание изделий из бересты.
  • Работы современных мастеров плетения из бересты.

Знакомство с данным фильмом предполагается вначале темы, как вводная вступительная часть, так и на заключительном этапе изучения темы «Плетение из бересты».

В фильме показаны подлинные старинные предметы домашнего обихода и изделия, выполненные современными мастерами плетения из бересты, даны характеристики предметов, используемых и сегодня в быту народа, рассказано о свойствах бересты и способах её украшения (роспись, тиснение, прорезная резьба).

Эмоциональному восприятию фильма способствует музыкальное сопровождение (Четвёртая симфония П. И. Чайковского (2 часть) и русская народная песня «Во поле берёза стояла»).

В фильме прослеживаются межпредметные связи с уроками литературы, истории, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.

После просмотра фильма следует провести беседу с учащимися, выявить степень усвоения материала.

Предполагается, что учащиеся узнают, какую роль играли берестяные изделия в жизни крестьянина, их назначение, познакомятся со свойствами и техникой украшения берестяных изделий.